dou.rosinka@yandex.ru

8 (8162) 280-438

173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, 1 б

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение размещается в двух двухэтажных зданиях, построенных по типовому проекту в 1960 и 1963гг. и рассчитанных на 110 и 60 мест.

В детском саду оборудованы: пищеблок,  залы для музыкальных и физкультурных занятий, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет логопеда,  учителей-дефектологов,  групповые помещения, бухгалтерия, прачечная.

Групповые комнаты расположены в отдельных помещениях, где созданы необходимые условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная среда создана в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы дошкольного образования,ФГОС; постоянно обновляется и пополняется.

В МАДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован кабинет для занятий с детьми с нарушением зрения, где имеется специальное техническое и методическое обеспечение. В помещениях для осуществления образовательной деятельности и на территории учреждения имеется оборудование, позволяющее удовлетворить потребность воспитанников в движении. В группах имеются уголки самостоятельной двигательной активности, где подобрано разнообразное, в том числе нестандартное, физкультурное оборудование. Проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия.

Обеспечен доступ  в здание 2-го корпуса инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется кнопка вызова персонала,  пандус.

В детском саду имеются помещения для питания детей, для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В МАДОУ организовано 4-х разовое питание, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ: завтрак, 2 завтрак, обед и полдник.

Доступ педагогам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через сеть интернета. Во время образовательной деятельности, дети, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, доступа к интернету не имеют. Электронные и электронно- цифровые образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ, осуществляется через использование кассет, дисков различной тематики и направлениям учебно-воспитательной деятельности в рамках образовательной программы дошкольного образования.

Для организации образовательной деятельности, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, для коллективного и индивидуального пользования,  в МАДОУ имеютя технические средства обучения:

  • компьютеры — 5 шт.;
  • ноутбук — 2 шт.;
  • МФУ — 8 шт.;
  • принтеры — 4 шт;
  • проектор — 3 шт.;
  • экран – 2 шт.;
  • музыкальный центр – 2 шт.;
  • магнитофоны -11 шт.;
  • микрофон — 2 шт.;
  • телевизор — 1 шт.;
  • DVD-плеер — 1 шт.

Состояние, содержание территории, здания и помещений ДОУ соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Физкультурно —  музыкальные залы

Физкультурно —  музыкальный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями. В физкультурном зале установлены: шведская стенка,  тоннель для подлезания, подвижные канаты и кольца на подвесной балке, диск здоровья.

Физкультурно —  музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно- эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами, ксилофонами, клавесами, кастаньетами, маракасами, трещотками, колокольчиками, пальчиковыми тарелками, треугольниками, тамбуринами, флейтами, свистками,  Имеется большое количество дисков с песнями и фонограммами.

Методические кабинеты

Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете оборудование и оснащение систематизировано и представлено несколькими блоками:

  • Нормативные документы

  • Учебно-методическое обеспечение

  • Наглядно-иллюстративные материалы

  • Литература педагогическая и детская, периодические издания

  • Выставки

  • Документация по содержанию работы ДОУ

  • ТСО

Красочно оформлен и периодически обновляется стенд «Информация для педагогов»

Логопедический кабинет

В логопедическом кабинете есть все необходимое для работы с воспитанниками, в т.ч. детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели, игры и пособия, картотека игр. Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны:  зона для индивидуальной работы;  рабочая зона для организованной образовательной деятельности с группой детей;  игровая зона;  методическая зона

Групповые помещения, раздевалки, спальни

Групповые помещения для детей, детей-инвалидов и детей с ОВЗ, раздевалки, спальни светлые, уютные, обеспечены всей необходимой корпусной мебелью, в т.ч. регулированными партами для детей старшего дошкольного возраста. Вся мебель подобрана с учетом гигиенических и педагогических требований. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. В группах оформлены книжные уголки, уголки природы, театрализованной и изобразительной деятельности, физкультурные и музыкальные уголки. Продуманы игровые зоны, определены места для индивидуальной работы с детьми. Вся обстановка в группе приближена к домашней и отвечает принципам организации предметно-развивающей среды

Кабинеты учителей-дефектологов(тифлопедагога)

В кабинете учителя-дефектолога (тифлопедагога)  есть все необходимое для работы с  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, игры и пособия для восстановления глазодвигательных функций, развития зрительного восприятия,  картотека игр. Условно кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога)  можно разделить на четыре зоны:  зона для индивидуальной работы;  рабочая зона для организованной образовательной деятельности с группой детей;  игровая зона;  методическая зона

Кабинет для занятий с детьми с нарушением зрения

Техническое оснащение:

  • Аппарат для тренировки координации движения глаз-рука ТВО-1 «Световое перо»

  • Аппарат для тренировки аккомодации и глазодвигательных функций ТАК-6 «Ручеек»

  • Комплект для паттерн-стимулирующих упражнений ПСР-1  «Мозаика»

  • Комплект для восстановления бинокулярного зрения с программой обработки БЗК-1 «Гамма»

  • Компьютерные программы («Чибис», «Цветок»)

Методическое обеспечение:

  • специальная  методическая литература,

  • наглядно-дидактические пособия,

  • настольно-дидактические игры,

  • книги и пособия (в т. ч. адаптированные)  для слепых и слабовидящих детей